Казанский метрополитен

Казанский метрополитен

Заказчик

Заказчик строительства метрополитена – Муниципальное казенное предприятие «Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений» г. Казани (МКП «ДСПТС» г. Казани).
Собственным казанским строительным предприятием является – МУП «Казметрострой».
Эксплуатационным предприятием является – МУП «Метроэлектротранс».
Генеральный проектировщик – Институт «Казгражданпроект».

Ситуация до проекта

В Российской Федерации не вводили в эксплуатацию вновь строящиеся линии метрополитенов около 14 лет, до 2005 года. Сложившаяся в основном по финансовым причинам пауза имела как отрицательную, так и положительную сторону. Безусловно, плохо, что много лет не внедрялась новая техника и технологии управления и контроля, что не выводилась из работы старая, морально и физически устаревшая аппаратура, что традиционные проектировщики систем автоматики, сигнализации, связи и безопасности (АССБ) для метрополитенов в силу отсутствия заказов сильно отстали в методическом плане. За это время техника и технологии «шагнули вперед» - к цифровым технологиям и бесконтактной коммутации силовых цепей. С другой стороны, пауза позволила взглянуть на проблемы эксплуатации метрополитена, в частности автоматики, сигнализации, связи и безопасности «свежим взглядом». Пришло понимание, что в новых условиях нужна не просто автоматизация процессов, а комплексная автоматизация с продуманной структурой комплекса в целом, оптимальным взаимодействием компонентов, использованием новых подходов в организации обслуживания и ремонта. Очевидно, что для доказательства последних утверждений кто-то должен был рискнуть и поверить в то, что кардинальные изменения, тем более на вновь вводимом в эксплуатацию метрополитене не только возможны, но и необходимы. Наша компания взяла на себя всю ответственность за реализацию комплекса АССБ в оставшиеся считанные месяцы до 1000-летия Казани, празднование которого прошло в конце августа 2005 года.

Задача

Обеспечение безопасных и комфортных перевозок пассажиров при существенном сокращении обслуживающего персонала, потребляемой мощности аппаратных средств. Обеспечение новых функциональных задач комплекса АССБ за счет интеграции систем и создания новых информационных и управляющих систем внутри комплекса.


Решение

Внедрение уникального комплекса систем автоматики, сигнализации, связи и безопасности (АССБ) на первой линии метрополитена:

  • 7 станций
  • Инженерный корпус
  • Электродепо

Принципиально новые для метрополитена решения:

  • магистральная информационная сеть на базе ВОЛС
  • система гарантированного электропитания с использованием централизованных источников бесперебойного питания, которые обеспечивают автономное функционирование аппаратуры автоматики до четырех часов.
  • система радиосвязи на основе оборудования профессионального стандарта «TETRA» и щелевого кабеля, позволяющие обеспечить устойчивую голосовую связь и передачу данных между машинистом и диспетчером, а также с поезда на поезд в непрерывном режиме.
  • цифровая автоматизированная система контроля оплаты проезда и прохода (АСКОП)
  • цифровая система обеспечения безопасности и управления движением поездов

Сроки:

  • 1-5 станции – проект выполнен в 2005 году
  • 6 станция – проект выполнен в 2008 году
  • 7 станция "Козья Слобода" проект выполнен в 2010г.


Результат

1. В 2005 году к 100-летию Казани осуществлен запуск пяти станций метрополитена: Кремлевская, Площадь Тукая, Суконная Слобода, Аметьево, Горки.

Реализованные системы комплекса АССБ:

  • Единая система передачи данных
  • Система радиосвязи
  • Система телефонной связи
  • Система бесперебойного и гарантированного электропитания
  • Системы охранной и пожарной сигнализации
  • Система газового пожаротушения.
  • Система информационного обеспечения деятельности метрополитена
  • Система видеонаблюдения
  • Система единого времени
  • Комплекс систем безопасности
  • Диспетчерский щит управления движением электропоездов
  • Система громкоговорящего оповещения
  • Система контроля оплаты проезда
  • Система управления электроснабжением, освещением, электромеханическими устройствами

Для повышения оперативности обмена служебной информацией между административно-хозяйственными объектами метрополитена была создана система передачи данных, которая объединила 5 станций метро, инженерный корпус и депо. Безопасность движения пассажиропотока организована с помощью уникального комплекса обнаружения взрывчатых и наркотических веществ, а также систем видеонаблюдения, пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения.

«Метрополитен оправдывает себя: люди понимают, что это безопасный, удобный и быстрый вид транспорта. На всех пяти станциях работают необходимые системы безопасности. В течение двух лет на метрополитене не произошло никаких ЧП», - сообщил генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов.

«Спасибо вам за такой объект! Здорово! Отлично! И сроки короткие и качество. Качество – не то, что плитку положили хорошо, а по техническим решениям», - В.В. Путин на открытии Казанского метрополитена.

2. В декабре 2008 года осуществлен запуск 6 станции «Проспект Победы».

Реализованные системы комплекса АССБ:

  • Автоматическая пожарная сигнализация
  • Охранная сигнализация и система контроля доступа в помещения по бесконтактным смарт-картам
  • Теленаблюдение
  • Телефонная связь
  • Электрочасы
  • Громкоговорящее оповещение
  • Система обнаружения взрывчатых веществ и наркотиков
  • Система обеспечения безопасности и автоматизированного управления движением поездов (в т.ч. тяговый расчет)
  • Комплексная автоматизированная система диспетчерского управления электроснабжением, освещением и электромеханическими устройствами
  • Автоматизированная система контроля оплаты проезда
  • Центр диспетчерского управления
  • Гарантированное электропитание систем автоматики, сигнализации, связи
  • Автоматизированная система контроля и учета электроэнергии
  • Магистральная информационная сеть на базе ВОЛС
  • Система кондиционирования технологических помещений систем автоматики, сигнализации и связи
  • Комплексная система поездной и технологической радиосвязи стандарта «TETRA»
  • Система информационного обеспечения деятельности метрополитена (электронный документооборот)
  • Ситуационный центр

«Станция «Проспект Победы» связала центр города с густонаселенными спальными микрорайонами, а станция «Козья Слобода» соединит обе части города, расположенные по берегам реки Казанки. С вводом этих станций пассажиропоток вырастет до 130 тысяч человек», - сообщил генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов.

3. 30 декабря 2010 года осуществлен запуск 7 станции «Козья Слобода». С вводом в эксплуатацию станции метро «Козья слобода» общая протяженность тоннелей метро составила более 11 тысяч метров.

«Открытие станции «Козья слобода – это историческое событие для общественного транспорта Казани, для всех жителей столицы. Это, действительно, долгожданное событие, учитывая сложности на дорогах из-за обильного снегопада», - отметил в интервью журналистам мэр города Ильсур Метшин. Он подчеркнул, что это первая станция в Заречной части города, где проживает огромное число казанцев - потенциальных пассажиров метро. Кроме того, запуск станции «Козья слобода» позволит несколько разгрузить транспортную развязку на пересечении улиц Декабристов и Чистопольская.

По оценкам специалистов, с вводом новой станции дневной пассажиропоток Казанского метрополитена вырастет примерно вдвое – с 40-50 тысяч до 100 тысяч человек. Также планируется, что временной интервал между поездами будет постепенно сокращаться до 8 минут.


Отзыв клиента

Директор Дирекции по строительству подземных транспортных сооружений г. Казани А.Г. Церцеил, июнь 2008 г.: «В настоящее время компания Optima transport осуществляет поставки оборудования систем автоматики, сигнализации, связи и безопасности (АССБ) для станции «Проспект Победы» первой линии Казанского метрополитена, а также дооснащение системами АССБ первых пяти станций метрополитена г. Казани.

Работа осуществляется планомерно, в требуемые сроки, с высоким качеством.

Претензий по срокам поставки оборудования и комплектности нет».

Генеральный директор «Института «Казгражданпроект» М.А. Кафиатулин, октябрь 2007 г.: «В настоящее время компания Optima transport выполняет работы по проектированию систем автоматики и связи станций «Проспект Победы» и «Козья Слобода» метрополитена г. Казани.

Технические решения, применяемые при проектировании, соответствуют современным мировым тенденциям. Оборудование и программное обеспечение отвечает требованиям технического задания.

Замечаний к качеству проектных материалов нет».

Оказанные услуги

Cистемы "интеллектуального" поезда Cистемы "интеллектуального" поезда
Комплекс систем безопасности и автоматизированного управления движением
//подробнее
Cистемы видеонаблюдения с подвижных объектов Cистемы видеонаблюдения с подвижных объектов
Автоматизированные системы отображения информации на базе беспроводных решений для просмотра в из стационарного центра наблюдения (ситуационного центра или центра диспетчерского управления)
//подробнее
Системы АССБ для метрополитенов Системы АССБ для метрополитенов
Построение единых систем автоматики, сигнализации, связи и безопасности с высокой степенью аппаратной и программной интеграции между собой, с возможностью масштабирования
//подробнее
Системы контроля оплаты проезда и прохода Системы контроля оплаты проезда и прохода
Системы основаны на базе современных типов контрольно-пропускных пунктов и смарт-технологий для средств оплаты.
//подробнее
Системы управления стрелками и сигналами Системы управления стрелками и сигналами
Комплексные автоматизированные системы управления стрелками и сигналами на основе микропроцессорных технологий и технологий бесконтактной (безрелейной) коммутации силовых цепей
//подробнее


Отрасли

Транспорт

Транспорт // подробнее



Свернуть проект

Вернуться к списку проектов
© 1990-2013 Группа Optima
121059, Москва, ул. Киевская д.7
+7 (495) 363-36-53
info@optima.ru