Московская монорельсовая транспортная система

Московская монорельсовая транспортная система

Заказчик

«Московская монорельсовая транспортная система» - обособленное подразделение ГУПа «Московский метрополитен». Это первая в России монорельсовая система. Проходит по эстакаде на высоте около 6 метров. Трасса проходит в Северо-Восточном административном округе. Самая высокая точка - станция "Улица Королева" - 12 метров. На линии - 6 станций. Расстояние между ними - 700-800 метров. Для линии был разработан специальный подвижной состав. В поезде - 6 вагонов, 44 посадочных места.

Ситуация до проекта: Система управления работой станции (СУРС) ранее использовалась только в метрополитенах и представляла из себя стандартный состав оборудования: устройства связи, коммутаторы громкоговорящего оповещения, стойки с видеоконтрольными устройствами, приемно-контрольные панели пожарной и охранной сигнализации, а также пульт управления СУРС, на который сводилось управление освещением и электромеханическим оборудованием.

Задача

Создание программно-технического комплекса СУРС (системы управления работой станции в автоматическом режиме) на 6 станциях:

  • Создание диспетчерского пункта на каждой станции, обеспечивающего регулирование пассажиропотоков и организацию движения поездов в границах станции, контроль за обстановкой, состоянием помещений и инженерным оборудованием станции.
  • Разработка централизованной системы автоматического управления инженерным оборудованием и освещением на станции.
  • Разработка инструкций по эксплуатации СУРС и программы обучения технического персонала.

Решение
  • Создание автоматизированного рабочего места оператора станции
    • разработка дизайна помещения оператора станции
    • поставка специализированной мебели оператора;
    • реализация СКС и ЛВС диспетчерского пункта;
    • размещение оборудования СУРС;
    • разработка пульта аварийного останова эскалаторов;
    • разработка системы централизованного управления и сбора данных на основе персонального компьютера и человеко-машинного интерфейса, а также пульта управления СУРС в качестве альтернативного источника управления;
  • Дооснащение существующих шкафов управления электромеханическим оборудованием и освещением средствами телемеханизации, позволяющим удаленно контролировать и управлять низовым оборудованием в автоматическом или ручном режиме.
  • Разработка центрального шкафа управления СУРС, посредством которого осуществляется взаимодействие между локальными шкафами управления и сервером диспетчерского пункта станции;
  • Реализация гарантированного электроснабжения системы диспетчерского управления;
  • Организация системы громкоговорящего оповещения (ГГО). Это система громкоговорителей, размещенных по всей территории станции и прилегающей территории. Интегрированная система ГГО позволяет совместить в одной системе большое количество функций оперативной, производственной диспетчерской громкоговорящей связи, рекламного и музыкального вещания, аварийного оповещения.
  • Обучение эксплуатационного персонала навыкам работы с СУРС.

Сроки: Проект выполнен в 2005 году.

Услуги технического обслуживания (ТО) производятся по настоящее время.



Результат

В 2005 году на шести станциях ММД специалистами Optima transport реализован программно-технический комплекс СУРС. В отремонтированных помещениях созданы комфортные условия для дежурного персонала. Изготовлены и установлены комплекты специализированной диспетчерской мебели. Посредством удобного и интуитивно-понятного инструмента (человеко-машинного интерфейса на базе ПК) реализованы АРМы оператора станции. Впервые на объектах московского метрополитена создана система СУРС с применением современной надежной элементной базы от ведущего производителя средств автоматизации компании Schneider Electric. В спроектированной нами системе появились новые расширенные возможности с управлением в автоматическом режиме. В результате СУРС приобрела следующие функции:

  • автоматическое управление рабочим освещением на станции по датчикам дневного света;
  • дистанционное управление эвакуационным и аварийным освещением;
  • автоматизированная система управления отоплением и вентиляцией с возможностью зонального поддержания температуры
  • пульт аварийного останова эскалаторов в рамках АРМа оператора станции;
  • громкоговорящее оповещение с возможностью вещания оператором и дежурной по станции;
  • автоматизированная система контроля, диагностики и управления инженерным оборудованием станции;
  • архивирование данных о работе оборудования и действий оператора станции;
  • с целью оптимизации энергопотребления на станциях реализована система снижения производительности работы инженерных систем в ночное время суток;
  • обеспечено бесперебойное электроснабжение системы диспетчерского управления станции;
  • разработана эксплуатационная документация по СУРС; на каждой станции проходит периодическая аттестация навыков работы с СУРС технического персонала.

Ежедневно в рамках проекта оказываются услуги технического обслуживания (ТО) исправной и работоспособной СУРСТ на 6 станциях:

  • ТО аппаратно-программных средств ЛВС
  • ТО компонентов системы громкоговорящего оповещения
  • ТО компонентов системы управления инженерным оборудованием станции

Четыре раза в месяц оказываются услуги технического обслуживания (ТО) программно-технического комплекса «Автоматизированная система диспетчерского управления электроснабжением" (ПТК АСДУ-Э) в депо и на 6 станциях:

  • ТО программно-аппаратной части ПТК АСДУ-Э
  • ТО функциональных шкафов
  • ТО коммуникационного шкафа ЛВС
  • ТО ПТК АСДУ-Э

Оказанные услуги

АСУ ТП в сетях электроснабжения, вентиляции, отопления, водоснабжения  АСУ ТП в сетях электроснабжения, вентиляции, отопления, водоснабжения
Автоматизированные системы управления технологическими процессами и контроля отдельных исполнительных механизмов в инженерных сетях
//подробнее
Системы АССБ для метрополитенов Системы АССБ для метрополитенов
Построение единых систем автоматики, сигнализации, связи и безопасности с высокой степенью аппаратной и программной интеграции между собой, с возможностью масштабирования
//подробнее


Отрасли

Транспорт

Транспорт // подробнее



Свернуть проект

Вернуться к списку проектов
© 1990-2013 Группа Optima
121059, Москва, ул. Киевская д.7
+7 (495) 363-36-53
info@optima.ru