Алматинский метрополитен

Алматинский метрополитен

Заказчик

Заказчик строительства метрополитена – Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения акимата города Алматы «Дирекция строящегося метрополитена города Алматы».
Генеральный подрядчик – АО «Алматыметрокурылыс».
Генеральный проектировщик – Учреждение «Метропроект».


Ситуация до проекта: 2008 год явился юбилейным в истории строительства Алматинского метрополитена, ведь именно 20 лет назад в столице Казахской ССР приступили к его строительству. «Эти 20 лет вместили в себя все: и долгожданное начало строительства, и само строительство, и значительное снижение темпов строительства, и возрождение строительства», - М.Т. Укшебаев, Генеральный директор АО «Алматыметрокурылыс». Сложившаяся в основном по финансовым причинам пауза в строительстве имела как отрицательную, так и положительную сторону. Пауза позволила взглянуть на проблемы строительства и эксплуатации метрополитена «свежим взглядом». Сильно возросший объем пассажирских перевозок в городе уже не смог полностью осуществляться только наземным транспортом, а резкое увеличение автомобильного транспорта вызвало чрезмерную перегруженность улиц и ухудшение условий безопасности дорожного движения. Все это обострило необходимость скорейшего строительства современного метрополитена – с высокой провозной способностью, регулярностью и безопасностью. К моменту возрождения строительства метрополитена в 2006 году техника и технологии «шагнули далеко вперед» - к цифровым технологиям и бесконтактной коммутации силовых цепей. По результатам работ по внедрению современного уникального комплекса систем автоматики, сигнализации, связи и безопасности (АССБ) на Казанском метрополитене нашей компании доверили работы по созданию комплекса систем АССБ в метрополитене города Алматы, который должен стать самым современным, удобным и эффективным, по уровню комфортности и технического оснащения не уступающим лучшим метрополитенам мира!

Задача

Задача: Обеспечение безопасных и комфортных перевозок пассажиров при существенном сокращении обслуживающего персонала, потребляемой мощности аппаратных средств. Обеспечение новых функциональных задач комплекса АССБ за счет интеграции систем и создания новых информационных и управляющих систем внутри комплекса.


Решение

1. Внедрение уникального комплекса систем автоматики, сигнализации, связи и безопасности (АССБ) на первой линии метрополитена:

  • 7 станций
  • Инженерный корпус
  • Электродепо

2. Внедрение автоматизированных систем:

  • Система управления движением поездов;
  • Система дистанционного управления электроснабжением и электромеханическими устройствами

3. Внедрение систем автоматики электромеханических устройств.

Современные и принципиально новые решения для метрополитена:

  • магистральная информационная сеть на базе ВОЛС
  • система гарантированного электропитания с использованием централизованных источников бесперебойного питания, которые обеспечивают автономное функционирование аппаратуры автоматики до четырех часов
  • система радиосвязи на основе оборудования профессионального стандарта «TETRA» и щелевого кабеля, позволяющие обеспечить устойчивую голосовую связь и передачу данных между машинистом и диспетчером, а также с поезда на поезд в непрерывном режиме.
  • цифровая автоматизированная система контроля оплаты проезда и прохода (АСКОП)
  • цифровая система обеспечения безопасности и управления движением поездов
  • уникальный комплекс обнаружения взрывчатых и наркотических веществ


Результат

Реализуемые системы комплекса АССБ:

  • комплекс систем технологической и личной безопасности
  • комплекс систем связи и оповещения
  • комплекс систем диспетчерского управления
  • система кондиционирования технологических помещений
  • комплекс систем диспетчерского управления электродепо
  • системы локальной автоматики
  • системы защитной автоматики

Внедряемые решения комплекса систем управления движением поездов, систем дистанционного управления электроснабжением и электромеханическими устройствами:

  • центр диспетчерского управления (ЦДУ)
  • система интервального регулирования и передачи данных на поезда для линии
  • система интервального регулирования и передачи данных с поезда для электродепо
  • система диспетчерского управления электромеханическим оборудованием, электроснабжением и освещением для поста управления и для объектов на станциях
  • система управления электроснабжением и освещением электродепо
  • учебный центр систем управления движением поездов и диспетчерского управления

Перечень разрабатываемых систем и инженерного оборудования автоматики электромеханических устройств:

  • Система противодымной защиты
  • Система отопления и ГВС
  • Приточные вентиляционные установки
  • Вытяжные вентиляционные установки
  • Приточно-вытяжные вентиляционные установки
  • Кондиционеры
  • Тоннельная вентиляция
  • Воздушно-тепловые завесы
  • Герметические клапаны
  • Артезианские скважины
  • Насосные установки (канализационные, водоотливные)
  • Водомерные узлы
  • Учет тепла, воды, стоков
  • Роторные увлажнители
  • Рабочее освещение
  • Аварийное освещение
Сроки
2007 – 2010 гг.
Оказанные услуги

Системы АССБ для метрополитенов Системы АССБ для метрополитенов
Построение единых систем автоматики, сигнализации, связи и безопасности с высокой степенью аппаратной и программной интеграции между собой, с возможностью масштабирования
//подробнее
Системы безопасности на транспорте Системы безопасности на транспорте
Комплекс систем безопасности решает задачи контроля и управления доступом, оповещения служб безопасности о возникновении нештатной ситуации, круглосуточного контроля обстановки на объекте и действий персонала и посетителей, эффект ... //подробнее
Системы контроля оплаты проезда и прохода Системы контроля оплаты проезда и прохода
Системы основаны на базе современных типов контрольно-пропускных пунктов и смарт-технологий для средств оплаты.
//подробнее


Отрасли

Транспорт

Транспорт // подробнее



Свернуть проект

Вернуться к списку проектов
© 1990-2013 Группа Optima
121059, Москва, ул. Киевская д.7
+7 (495) 363-36-53
info@optima.ru